наверх
8 (495) 228-19-35

Перезвоните мне пожалуйста

Москва, ул.Кульнева 3Б

Контактная информация

heliosvend@mail.ru

Неконкурентоспособный вендинг: торговая экспансия

14.12.2014

В сфере автоматизированной торговли экспансия подразумевает лавинообразное расширение вендинговой сети в рамках одного населенного пункта. Как правило, речь идет о практически единовременной установке нескольких сотен одинаковых автоматов с высокой теоретической рентабельностью, охватывающих несколько типов торговых точек. Подобная стратегия продвижения характерна для крупных компаний, которые способны себе позволить столь ощутимые затраты за короткий промежуток времени.

В ходе экспансии вендоры нередко заключают договора с местными торговыми формациями и ассимилируют на территории сетей магазинов, что позволяет заметно экономить средства на арендной плате и время на заключении договоров. Характерной особенностью вендинговой экспансии является ориентация на строго заданный ассортимент товаров, который или не меняется вовсе или подвергается незначительной корректировке. Товарный застой является существенным минусом с потребительской точки зрения, соответственно, определяет статичный уровень продаж в перспективе.

В первое время после начала экспансии снековые и кофейные автоматы, являющие собой торговую альтернативу, стимулирует заметный отток потребительской аудитории от действующих рыночных объединений. Соответственно, продажи начинают расти в геометрической прогрессии. Впоследствии означенная нами выше проблема однообразия приводит к резкому падению объема продаж и его стабилизации на относительно невысоком уровне. Причем, как показывает практика, через несколько месяцев с начала экспансии исчезают скачки потребительской активности.

Итак, ключевым аспектом экспансии остается единовременный захват рынка, наиболее эффективный при работе с динамически изменяющейся целевой аудиторией, характерной для туристических центров. Большое количество приезжих исключает необходимость обновления ассортимента товаров: вендинговые автоматы могут годами работать без изменений. Другое дело, что экспансия подразумевает неконкурентную позицию, когда появление другого автомата поблизости может серьезно сказаться на уровне продаж.

Многие российские бизнесмены предпочитают заниматься вендингом за предалами России. Отличное место для такого бизнеса - Чехия. В этой стране вендинг развивается семимильными шагами, поэтому стоит позаботится и о приобретениии недвижимости в Чехии, поскольку в стране нет ярко выраженного разделения на богатую столицу и бедные провинции.















ООО "Хелиосвенд"

Москва, ул. Кульнева, 3Б

Смотреть на карте Москвы

Перезвоните мне

Свернуть карту