наверх
8 (495) 228-19-35

Перезвоните мне пожалуйста

Москва, ул.Кульнева 3Б

Контактная информация

heliosvend@mail.ru

Вендинг в России 2015 — перспективы и изменения для Российского рынка

19.03.2015

Торговые автоматы появились на российском рынке еще в 1898 году. Аппараты по выдаче шоколада не получили должного внимания и проект был приостановлен. Только через 50 лет в Советском Союзе решили запустить серийное производство вендинговых автоматов. Английское слово «вендинг» обозначает процесс автоматической торговли с помощью специальных систем. Газированная вода, жетоны, билеты и газеты выдавались покупателям без привлечения продавцов.

Первый кризис и вызов для российского вендинга

Инфляция 1991 года свела на нет все попытки предпринимателей задержаться на рынке торговых автоматов. Регулярные кризисы, рост курсов валют затормаживают развитие вендинга в России. Мировой рынок автоматизированных систем по выдаче товаров потребителю имеет стабильный рост и приносит хорошие доходы своим владельцам.

Самые прогрессивные страны в отрасли – Япония и США. В этих государствах на один автомат приходится около 20-30 человек, которые активно пользуются услугами торговых точек, покупая ежедневно прохладительные напитки, кофе и снеки. Миллиарда долларов прибыли – результат активного внедрения современных торгоматов и мгновенное реагирование на изменения потребительского спроса.

Перспективы для Российского рынка торговых автоматов

Российский рынок вендинга привлекает иностранных инвесторов своей перспективностью. Зарубежные компании отмечают, что отрасль имеет:

  • Низкую наполненность аппаратами.
  • Огромные многообещающие территории, которые еще не заняты дилерами.
  • Заинтересованных потребителей в автоматизированных продажах.

Европейское агентство провело анализ вендинг-бизнесса в России и опубликовало данные, которые говорили о том, что рынок разделен между многочисленными малыми предприятиями и частными предпринимателями. Популярные торгоматы в развлекательных центрах, в переходах, магазинах и на улицах предлагают кофе, напитки и снеки, что обусловлено климатом России и покупательной способностью жителей.

Изменения рынка торгоматов во время кризиса
Значительное понижение курса рубля привело к появлению ажиотажа в декабре 2014 года на продукцию еще по старым ценам. Вендинговые операторы делали значительные запасы, а поставщики получили хорошую прибыль. Валютные изменения и санкции повлияли на отрасль незначительно, благодаря замене некоторых европейских продуктов белорусскими и российскими товарами. Объем продаж растворимых ингредиентов для торгоматов увеличился на 14%. Акции от дилеров привлекают клиентов своей выгодностью и дают возможность вендинг-бизнесу развиваться.

 

Сложная экономическая ситуация 2015 года привела к появлению особого интереса к вендинговой отрасли. Причины популярности скрыты в специфичности бизнеса:

  • Чтобы начать свое дело с торгоматами достаточно иметь небольшой капитал, статус ИП и медицинскую книжку.
  • Обслуживать автоматы необходимо крайне редко – 2 раза в неделю. Заменить ингредиенты и установить тару можно всего за полчаса.
  • Отсутствует необходимость выплачивать заработную плату. Современные аппараты можно контролировать дистанционно.
  • Кризис повлиял на платежеспособность покупателя, но не отобразился на потребностях потребителей в кофе. Сэкономив на кофейнях и ресторанах, клиент отправится к ближайшему автомату, чтобы получить вожделенный горячий напиток отличного качества.
  • Отечественные продукты становятся хорошей альтернативой европейским наполнителям для торговых аппаратов.

В то время как туристические агентства, рестораны, магазины не могут противостоять кризису и закрывают свои двери перед покупателями, вендинговый бизнес обретает новый вектор развития. Гибкие возможности, низкая конкурентоспособность и свободная организация бизнеса привлекают в отрасль новых предпринимателей и помогают получить заработок при небольшом капитале.

Выставка 2015 году позволила говорить о стабильности и росте в вендинговом бизнесе
Выставка 11 марта в Москве 2015 года по вендинговой торговле отобразила современные направления развития рынка. Компании настроены на приближение формата торговли к потребительским запросам. Российские производители вендингового оборудования представили новые автоматы, которые пойдут на экспорт в Европу. Среди новинок:

  • Автомат, который за деньги позволяет испробовать духи известных марок.
  • Робот манипулятор, который готовит замороженный йогурт с разными начинками и посыпками.
  • Кофейный аппарат, который выдает крышку для стакана и позволяет выбрать большой объем напитка.
  • Передвижные автоматы в небольших фургонах.

В 2015 году московские власти запустят пилотный проект по установке торгоматов в столице. Около четырех тысяч аппаратов будет установлено в разных точках города. Покупателям будут автоматически выдаваться за определенную плату цветы, средства гигиены, молочные продукты и выпечка.

Генеральный директор компании «ХелиосВенд» Наталья Смыкова прогнозирует расширение вендингового бизнеса, даже в условиях падения спроса. Использование б/у автоматов позволяет снизить объем необходимого капитала и выйти на рынок с небольшими финансовыми возможностями. Высокая рентабельность торговых автоматов позволяет выжить бизнесу в условиях общего кризиса на рынке. В перспективе – внедрить безналичную систему оплаты и максимально усовершенствовать аппараты.

Российский рынок автоматической торговли, по данным аналитиков НИУ ВШЭ, в ближайшие десять лет вырастет в четыре раза, повысив годовой оборот с 530 миллионов долларов до 2 миллиардов. Президент Национальной ассоциации автоматизированной торговли Борис Белоцерковский утверждает, что европейский вендинговый рынок сдает позиции, в то время как в российской отрасли появляются усовершенствованные автоматизированные системы и новые технологии. Потенциал России огромен. С одного миллиона возможных автоматов установлено всего 220 тысяч.















ООО "Хелиосвенд"

Москва, ул. Кульнева, 3Б

Смотреть на карте Москвы

Перезвоните мне

Свернуть карту