наверх
8 (495) 228-19-35

Перезвоните мне пожалуйста

Москва, ул.Кульнева 3Б

Контактная информация

heliosvend@mail.ru

Вендинговые автоматы. Локационная стратегия

23.05.2011

Торговые автоматы в России имеют оборот на уровне 10 миллиардов долларов. Сразу оговоримся, что точных цифр никто не знает, поскольку операторы по мере возможности скрывают информацию о своем бизнесе и используют «серые» схемы для доставки в Россию бывшего в употреблении оборудования. Некоторые и вовсе маскируют в документах рабочие вендинговые автоматы под запчасти. В результате разбежка в оценках получается весьма приличная.

Так или иначе, 10 миллиардов – цифра довольно скромная. В Москве, где вендинговые автоматы демонстрируют большую плотность на душу населения, рынок при условии ежегодного 25-процентного роста, сегодня заполнен в лучшем случае на 10%. Для оценки потенциальной емкости используется зарубежная статистика, в частности японская, где уже давно более половины потребительских товаров реализуется посредством торговых аппаратов. Таким образом, места пока хватает всем желающим, вопрос лишь в правильной локационной стратегии.

В первую очередь необходимо решить для себя, какого плана вендинговые автоматы вы будете использовать для строительства сети автоматизированной торговли. Эксперты рекомендуют начинать с направлений, имеющих широкую целевую аудиторию, в частности с кофейных автоматов. В качестве альтернативы нередко предлагаются компактные вендинговые автоматы, так называемые bulkmachine. Здесь необходимо учитывать, что они имеют меньшую рентабельность и, как следствие, для активного развития потребуется установить не один десяток таких аппаратов, для обслуживания которых потребуется немало времени.

На втором этапе стоит выбрать между постоянными и проходными клиентами. Для старта лучше ориентироваться на первую группу, например на работников одного офиса. В местах с проходной целевой аудиторией зачастую выше арендная плата. Причина в том, что по логике арендодателей, чем больше людей, тем прибыльнее вендинговые автоматы, хотя эта связь весьма призрачна и спорна. Кроме того, на проходной аудитории сложнее строить прогнозы, поскольку возрастные группы и покупательская способность постоянно варьируют.















ООО "Хелиосвенд"

Москва, ул. Кульнева, 3Б

Смотреть на карте Москвы

Перезвоните мне

Свернуть карту